• карта Железноводска, расположение санаториев, вид с горы Бештау
  • карта Железноводска масштаб 1:20 000
  • Описание санаториев
  • Каталог предприятий
  • написать ...
  • на главную




  • Бесплатный телефон для заказа путевок

    (800) 200-4707


    Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Железноводска



    Статья 25. Структура и наименование органов местного самоуправления города Железноводска

    1. Структуру органов местного самоуправления города Железноводска составляют:

    1) Совет города Железноводска – представительный орган города;

    2) глава города Железноводска – глава городского округа;

    3) администрация города Железноводска – исполнительно-распоря-дительный орган города;

    4) контрольно-ревизионная комиссия Совета города Железноводска – контрольный орган города.

    2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления города, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

    3. Изменение структуры органов местного самоуправления города осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

    4. Решение Совета города об изменении структуры органов местного самоуправления города вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета города, принявшего указанное решение.

    5. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти.

    6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления города осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города.


    Статья 26. Совет города Железноводска

    1. Совет города Железноводска является представительным органом местного самоуправления города.

    2. Совет города обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

    3. Депутаты Совета города избираются населением города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

    4. Совет города состоит из 20 депутатов, избираемых по четырем пятимандатным округам.

    5. Совет города может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

    В случае, если избрано менее двух третей от установленной численности депутатов Совета города, до дня избрания не менее двух третей от установленной численности Совета города нового созыва, сохраняются полномочия Совета города прежнего созыва.

    6. Началом работы Совета города нового созыва является день проведения первого заседания.

    Первое заседание Совета города созывается председателем Совета города прежнего созыва не позднее чем через 15 дней после выборов депутатов Совета города в правомочном составе.

    Первое заседание Совета города проводится старейшим по возрасту депутатом Совета города из числа присутствующих на заседании до избрания председателя Совета города нового созыва.

    7. Заседание Совета города правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета города.

    8. Полномочия Совета города прекращаются с момента начала работы Совета города нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

    9. Местом нахождения Совета города является: город Железноводск, улица Калинина, дом 2.

    10. Совет города подотчетен населению города.


    Статья 27. Структура и организация деятельности Совета города Железноводска

    1. Совет города Железноводска самостоятельно определяет свою структуру.

    2. Порядок организации деятельности Совета города определяется настоящим Уставом и Регламентом Совета города.

    3. Организацию деятельности Совета города осуществляет председатель Совета города, избираемый депутатами из своего состава. По предложению председателя Совета города из состава депутатов Совета избирается заместитель председателя Совета города.

    Полномочия председателя Совета города, заместителя председателя Совета определяются настоящим Уставом и Регламентом Совета города.

    4. Основной формой работы Совета города являются его заседания, которые созываются председателем Совета города в сроки, установленные Регламентом Совета города.

    5. В соответствии с Регламентом Совета города из числа депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии Совета города по вопросам, отнесенным к его компетенции.

    Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются положениями о соответствующих комиссиях, утверждаемых Советом города.

    6. Совет города вправе создавать временные комиссии, порядок работы которых определяется Регламентом Совета города.

    7. Депутаты Совета города вправе по собственной инициативе объединяться в территориальные или иные группы (в составе не менее 3-х человек), во фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам (не менее 3-х человек).

    Положения о таких объединениях утверждаются Советом города, а их права закрепляются в Регламенте Совета города.

    8. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета города образуется аппарат Совета города.

    9. Расходы на обеспечение деятельности Совета города предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.


    Статья 28. Полномочия Совета города Железноводска

    1. В исключительной компетенции Совета города Железноводска находятся:

    1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;

    2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;

    3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

    4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

    5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

    6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

    7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

    8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города;

    9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения городского округа.

    2. К полномочиям Совета города в области обеспечения прав и законных интересов жителей города относятся:

    1) назначение выборов в органы местного самоуправления города;

    2) назначение местного референдума;

    3) назначение голосования по отзыву депутатов Совета города;

    4) назначение голосования по отзыву главы города;

    5) назначение голосования по вопросам изменения границ города;

    6) назначение голосования по вопросу преобразования городского округа;

    7) формирование избирательной комиссии города;

    8) определение порядка организации и проведения публичных слушаний на территории города;

    9) назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе Совета города или населения города;

    10) установление порядка назначения и проведения собрания граждан, полномочий собрания граждан;

    11) назначение собраний граждан, проводимых по инициативе Совета города или населения города;

    12) установление порядка назначения и проведения конференций граждан (собраний делегатов), порядка избрания делегатов, полномочий конференций граждан (собраний делегатов);

    13) назначение конференций граждан (собраний делегатов), проводимых по инициативе Совета города или населения города;

    14) установление порядка назначения и проведения опроса граждан по вопросам местного значения городского округа;

    15) назначение опроса граждан по вопросам местного значения городского округа;

    16) установление порядка реализации прав граждан на правотворческую инициативу;

    17) установление границ территориального общественного самоуправления;

    18) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;

    19) принятие положений об официальных символах города и порядка их официального использования;

    20) принятие положений о городских наградах и почетных званиях;

    21) установление порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города;

    22) внесение в Государственную Думу Ставропольского края законодательных инициатив;

    23) иные вопросы обеспечения прав и законных интересов жителей города, отнесенные к компетенции Совета города федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом.

    3. К полномочиям Совета города в области социально-экономического развития города относятся:

    1) принятие общеобразовательных правил по вопросам местного значения городского округа, обязательных для исполнения на территории города;

    2) установление льгот по уплате местных налогов, сборов и иных платежей, а также установление льгот по налогам и сборам в части, зачисляемой в бюджет города, в порядке, установленном действующим законодательством;

    3) установление за счет средств бюджета города местных льгот и пособий для отдельных категорий жителей города;

    4) утверждение по представлению главы города генерального плана города;

    5) принятие по представлению главы города правил застройки и землепользования на территории города;

    6) принятие по представлению главы города проектов планировки территории города;

    7) принятие программ поддержки и развития малого предпринимательства в городе;

    8) утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность;

    9) установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности;

    10) принятие положения о бюджетном процессе в городе;

    11) установление порядка выпуска муниципальных ценных бумаг;

    12) установление порядка выпуска и размещения муниципальных займов и лотерей;

    13) принятие решений о получении и выдаче кредитов;

    14) установление порядка предоставления ссуд и займов из средств бюджета города в соответствии с действующим законодательством;

    15) установление порядка образования и использования целевых внебюджетных и валютного фондов, осуществление контроля за их использованием в соответствии с действующим законодательством;

    16) установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

    17) принятие решений о привлечении жителей города к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ;

    18) определение городских объектов, представляющих собой социальную значимость, историческую, экологическую или культурную ценность установление правил их охраны и использования;

    19) установление порядка и условий обеспечения надлежащего санитарного состояния территории населенных мест города, курортной территории, мест отдыха населения.

    20) осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством правового регулирования использования водных объектов местного значения;

    21) осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством правового регулирования в области жилищного и коммунального хозяйства;

    22) осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством правового регулирования в сфере организации транспортного обслуживания населения;

    23) осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством правового регулирования в социально-культурной сфере;

    24) осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством правового регулирования в области охраны здоровья населения, определение мер по организации, содержанию и развитию муниципальных учреждений здравоохранения;

    25) осуществление в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством правового регулирования в сфере обеспечения населения услугами связи, организации и содержания муниципальной информационной службы;

    26) принятие решений о создании и порядке содержания мест погребения;

    27) принятие решений по вопросам общественной безопасности, обеспечения охраны общественного порядка;

    28) принятие решений о формировании и функционировании муниципальных органов охраны общественного порядка;

    29) принятие решений по вопросам обеспечения мер первичной пожарной безопасности в границах города;

    30) принятие решений по вопросам обеспечения мер по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    31) иные вопросы социально-экономического развития города, отнесенные к компетенции Совета города федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом.

    4. К полномочиям Совета города относятся организационные вопросы:

    1) определение структуры Совета города и внесение в нее изменений;

    2) утверждение Регламента Совета города, внесение в него изменений и дополнений;

    3) избрание и освобождение от должности председателя Совета города и его заместителя;

    4) образование и упразднение постоянных и временных комиссий Совета города, изменение их состава;

    5) принятие положения о постоянных комиссиях Совета города;

    6) принятие положения о контрольном органе города (контрольно-ревизионной комиссии Совета города);

    7) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета города, председателя Совета города, заместителя председателя Совета, главы города;

    8) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета города;

    9) рассмотрение запросов депутатов Совета города, принятие по ним соответствующих решений;

    10) защита прав депутатов Совета города;

    11) утверждение структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата Совета города, депутатов, работающих на постоянной основе;

    12) утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Совета города;

    13) принятие решений по протестам прокурора на нормативные правовые акты Совета города;

    14) отмена решений Совета города, распоряжений председателя Совета, признанных не соответствующими законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, настоящему Уставу;

    15) утверждение схемы управления городом и структуры администрации города, внесение в них изменений;

    16) согласование кандидатур на замещение должностей, отнесенных Законом Ставропольского края “О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ставропольском крае” к 5-й группе (высшие должности) муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города, в порядке, установленном Советом города;

    17) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

    18) принятие решений о передаче отдельных полномочий Совета города главе города;

    19) принятие решений о передаче отдельных полномочий в ведение органов государственной власти, органов местного самоуправления города, а также территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

    20) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд общей юрисдикции или арбитражный суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления города, должностных лиц органов местного самоуправления города, руководителей предприятий, учреждений, организаций;

    21) формирование избирательной комиссии города;

    22) принятие решений о наименовании и переименовании улиц, площадей, парков, скверов и других территорий города;

    23) предоставление населению обязательного ежегодного отчета о результатах деятельности Совета города;

    24) иные организационные вопросы, отнесенные к компетенции Совета города федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом.

    5. Совет города осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке.

    6. Финансирование деятельности Совета города отражается отдельной строкой в бюджете города.

    7. Деятельность Совета города не может быть прекращена или приостановлена досрочно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, настоящим Уставом.


    Статья 29. Прекращение полномочий Совета города Железноводска

    1. Полномочия Совета города Железноводска могут быть прекращены досрочно:

    1) в случае принятия решения Совета города о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета;

    2) в случае вступления в силу решения Ставропольского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета города, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

    3) в случае преобразования городского округа;

    4) в случае роспуска Совета города в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

    2. Досрочное прекращение полномочий Совета города влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

    3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета города, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении его полномочий проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет города.

    Государственная регистрация органов администрации города в качестве юридических лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


    Статья 30. Депутат Совета города Железноводска

    1. Депутатом Совета города Железноводска может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший на день голосования возраста 18 лет.

    2. Депутаты Совета города избираются населением города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    3. Срок полномочий депутата Совета города составляет 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

    4. Полномочия депутата Совета города начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета города нового созыва.

    5. Статус депутата Совета города, ограничения, связанные со статусом депутата, гарантии прав депутата и порядок осуществления депутатом своих полномочий устанавливаются федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом и Регламентом Совета города.

    6. Депутат Совета города принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета города.

    7. Депутату Совета города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

    8. Депутат Совета города имеет право:

    - участвовать в рассмотрении в органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся на территории города, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

    - осуществлять по поручению Совета города контроль за исполнением решений, принятых Советом города;

    - проверять по поручению Совета города, а также по собственной инициативе с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;

    - осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, принимать личное участие в их рассмотрении;

    - проводить встречи с избирателями округа, трудовыми коллективами и местными общественными объединениями.

    9. Депутат Совета города, группа депутатов вправе обращаться с запросом к должностным лицам органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления города, а также руководителям и должностным лицам государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

    Депутатский запрос вносится на заседание Совета города в письменной форме. Орган или должностное лицо, которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании Совета) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, более поздний срок, установленный Советом города.

    10. По вопросам своей деятельности депутат Совета города:

    - пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления города, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города;

    - в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления города, другими информационными и справочными материалами, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти Ставропольского края;

    - имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, действующих на территории города, учредителями или соучредителями которых являются органы местного самоуправления города, а также в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета города.

    11. Депутаты Совета города осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

    На постоянной основе в Совете города могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности депутатов Совета города.

    12. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

    13. Срок полномочий депутата, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной и муниципальной службе. Депутату, работающему на постоянной основе, по окончании его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.

    14. За исполнение своих обязанностей депутат, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из бюджета города на основании решения Совета города.

    15. Депутат, работающий на непостоянной основе, не может быть освобожден от должности или переведен на нижеоплачиваемую должность по инициативе администрации на постоянном месте работы.

    16. Депутат, работающий на непостоянной основе, может получать денежное вознаграждение из средств бюджета города в соответствии с решением Совета города.

    17. Освобождение депутата Совета города, работающего на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в Совет города. Официальное уведомление депутата о вызове в Совет города служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы.

    18. Депутаты Совета города не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

    19. Гарантии прав депутатов Совета города при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

    20. Депутат Совета города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

    21. По решению Совета города жизнь и здоровье депутата могут быть застрахованы за счет средств бюджета города.

    22. Гражданин, избранный и отработавший в качестве депутата Совета города два созыва подряд, при достижении пенсионного возраста, установленного законом, и прекращении трудовой деятельности может получать из бюджета города ежемесячную выплату в пятикратном размере базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом “О пенсиях в Российской Федерации” на день установления выплаты. Размер выплаты подлежит индексации с учетом индексации базовой части трудовой пенсии по старости в Российской Федерации. Решение о предоставлении выплаты принимается Советом города.

    23. Полномочия депутата Совета города прекращаются досрочно в случае:

    1) смерти;

    2) отставки по собственному желанию;

    3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

    4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

    5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

    6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

    7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

    8) отзыва избирателями;

    9) избрания или назначения на должность, не совместимую со статусом депутата представительного органа местного самоуправления;

    10) досрочного прекращения полномочий Совета города;

    11) призыва на военную службу или направления на альтернативную гражданскую службу;

    12) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

    24. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета города, кроме отзыва, принимается на заседании Совета города. Полномочия прекращаются со дня принятия указанного решения.

    25. Депутат Совета города подотчетен Совету города и населению города.


    Статья 31. Председатель Совета города Железноводска

    1. Организацию деятельности Совета города Железноводска осуществляет председатель Совета города, избираемый большинством голосов из состава депутатов Совета города тайным голосованием на срок полномочий Совета города.

    2. Председатель Совета города является выборным должностным лицом Совета города, осуществляет организацию деятельности Совета города по реализации полномочий, отнесенных Федеральным законом, законами Ставропольского края, настоящим Уставом к ведению Совета города.

    3. Председатель Совета города вступает в должность со дня его избрания и прекращает свои полномочия в день избрания председателя Совета города нового созыва.

    4. Срок полномочий и перечень полномочий председателя Совета города, установленный настоящим Уставом, не может быть изменен в течение срока полномочий действующего Совета города.

    5. Председатель Совета города:

    1) представляет Совет города в отношениях с органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями, политическими партиями и населением;

    2) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом Совета города;

    3) без доверенностей действует от имени Совета города;

    4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета города и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

    5) созывает заседания Совета города, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

    6) ведет заседания Совета города;

    7) подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Совета города;

    8) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп; открывает и закрывает расчетные счета Совета города в банках;

    9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете города на обеспечение деятельности Совета города и депутатов;

    10) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета города;

    11) руководит работой аппарата Совета города, пользуется правом найма и увольнения его работников;

    12) направляет главе города для подписания и обнародования решения Совета города;

    13) организует в Совете города прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

    14) в случае досрочного прекращения главой города своих полномочий, в соответствии с решением Совета города исполняет полномочия главы города (за исключением полномочий главы администрации) до вступления в должность вновь избранного главы города;

    15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом и Регламентом Совета города, решениями Совета города.

    6. Председатель Совета города осуществляет свои полномочия на постоянной основе. За исполнение своих обязанностей председатель Совета города получает денежное вознаграждение в размере, определенном Советом города на уровне денежного вознаграждения главы города.

    7. Гарантии прав и ограничения, связанные с исполнением председателем Совета города полномочий выборного должностного лица Совета города устанавливаются федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом и Регламентом Совета города.

    8. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета города осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим Уставом в отношении депутата Совета города.

    9. Председатель Совета города подотчетен Совету города и населению города.


    Статья 32. Заместитель председателя Совета города

    1. Заместитель председателя Совета города Железноводска избирается по предложению председателя Совета города большинством голосов из состава депутатов Совета города тайным голосованием на срок полномочий Совета города.

    2. Заместитель председателя Совета города является выборным должностным лицом Совета города, осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, Регламентом Совета города, выполняет поручения председателя Совета города, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих полномочий, осуществляет функции председателя Совета города.

    3. Заместитель председателя Совета города осуществляет свои полномочия на постоянной основе. За исполнение своих обязанностей заместитель председателя Совета города получает денежное вознаграждение в размере, определенном решением Советом города.

    4. Гарантии прав и ограничения, связанные с исполнением заместителем председателя Совета города полномочий выборного должностного лица Совета города устанавливаются федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом и Регламентом Совета города.

    5. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Совета города осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим Уставом в отношении депутата Совета города.

    6. Заместитель председателя Совета города подотчетен и подконтролен председателю Совета города, Совету города и населению города.


    Статья 33. Заседания Совета города Железноводска

    1. Заседания Совета города Железноводска являются основной формой его работы, как представительного органа местного самоуправления города.

    2. На заседаниях Совета города решаются все вопросы, отнесенные к его ведению Федеральным законом, законом Ставропольского края и настоящим Уставом.

    3. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета города, а также формы его работы устанавливаются Регламентом Совета города.


    Статья 34. Постоянные и иные комиссии Совета города Железноводска

    1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет города Железноводска из депутатов и специалистов (с правом совещательного голоса) может создавать постоянные и иные комиссии.

    2. Решения о создании постоянных и иных комиссий принимаются Советом города на его заседаниях в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и Регламентом Совета города.

    3. Комиссии Совета города могут разрабатывать, представлять проекты решений Совета города, концепции, планы, программы по вопросам местного значения на заседания Совета города, а также осуществлять иные функции и полномочия в соответствии с положением о комиссиях, утверждаемым Советом города.

    4. Организация работы постоянных комиссий определяется Регламентом Совета города и положениями о комиссиях, утверждаемыми Советом города.

    Статья 35. Регламент Совета города Железноводска

    По вопросам организации своей деятельности Совет города Железноводска напринимает Регламент Совета города.


    Статья 36. Аппарат Совета города Железноводска

    1. Для обеспечения деятельности Совета города Железноводска создается аппарат Совета города.

    2. Структура аппарата, штатное расписание, размер денежного содержания работников утверждаются Советом города самостоятельно.


    Статья 37. Глава города Железноводска

    1. Глава города Железноводска является высшим должностным лицом города Железноводска, выборным должностным лицом местного самоуправления городского округа.

    2. Глава города избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на пять лет в порядке, установленном федеральными законами и законами Ставропольского края.

    3. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший на день голосования возраста 21 год.

    4. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.

    5. Вновь избранный глава города вступает в должность в течение 15 дней со дня официального опубликования (обнародования) общих результатов выборов.

    Днем вступления главы города в должность считается день публичного принятия им торжественной присяги следующего содержания:

    “Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы города Железноводска, торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законы Ставропольского края, Устав города Железноводска, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, честно и добросовестно исполнять обязанности главы города, прилагая все свои силы и способности на благо жителей города Железноводска”.

    Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета города, должностных лиц Совета и администрации города, руководителей предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории города, представителей общественности города.

    6. Срок полномочий и перечень полномочий главы города, установленные настоящим Уставом, не могут быть изменены в течение срока полномочий действующего главы города.

    7. Глава города возглавляет администрацию города на принципах единоначалия и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

    8. Глава города за исполнение своих обязанностей получает денежное вознаграждение в размере, определенном Советом горда.

    9. Статус главы города, как выборного должностного лица местного самоуправления города, ограничения, связанные со статусом выборного должностного лица местного самоуправления, гарантии прав выборного должностного лица и порядок осуществления им своих полномочий устанавливаются федеральными законами, законами Ставропольского края и настоящим Уставом.

    10. Гражданин, избранный и отработавший в качестве главы города два созыва подряд, при достижении пенсионного возраста, установленного законом, и прекращении трудовой деятельности может получать из бюджета города ежемесячную выплату в пятикратном размере базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом “О пенсиях в Российской Федерации” на день установления выплаты. Размер выплаты подлежит индексации с учетом индексации базовой части трудовой пенсии по старости в Российской Федерации. Решение о предоставлении выплаты принимается Советом города.

    11. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

    12.Гарантии прав главы города при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы города, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

    13.Глава города подконтролен и подотчетен Совету города и населению города Железноводска.

    14.Местом нахождения главы города является: город Железноводск, улица Калинина, дом 2.


    Статья 38. Полномочия главы города Железноводска

    1. Глава города Железноводска в соответствии с настоящей статьей наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

    1) представляет город Железноводск в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;

    2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом города;

    3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

    4) обладает правотворческой инициативой в Совете города, предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета города;

    5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета города;

    6) участвует в работе Совета города с правом совещательного голоса;

    7) обладает, установленными настоящим Уставом, полномочиями главы администрации города;

    8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета города.

    2. Глава города, как глава администрации:

    1) руководит, в пределах своей компетенции, деятельностью администрации города на принципах единоначалия;

    2) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации города по решению вопросов местного значения городского округа;

    3) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, федеральными законами и законами Ставропольского края;

    4) представляет администрацию города в отношениях с Советом города, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

    5) издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города;

    6) разрабатывает и представляет на утверждение Совета города схему управления городом;

    7) разрабатывает и представляет на утверждение Совета города структуру администрации города;

    8) утверждает штатное расписание администрации города в пределах выделенных средств в бюджете города на содержание администрации;

    9) организует работу с кадрами администрации, проводит их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников, а также меры по их поощрению;

    10) заключает трудовые договоры (контракты) с муниципальными служащими в соответствии с действующим законодательством;

    11) по согласованию с Советом города назначает и увольняет должностных лиц администрации города, чьи должности отнесены Законом Ставропольского края “О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ставропольском крае” к 5-й группе (высшие должности) муниципальных должностей муниципальной службы;

    12)назначает на должность и освобождает от должности работников администрации города и руководителей ее структурных подразделений;

    13)утверждает положения о структурных подразделениях администрации города и их штатные расписания;

    14)осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями администрации, муниципальными предприятиями, учреждениями привлекает к дисциплинарной ответственности их руководителей;

    15)принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений в порядке, установленном Советом города;

    16) заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями муниципальных предприятий, согласовывает контракты с руководителями муниципальных учреждений в порядке, установленном Советом города;

    17) возглавляет разработку проекта бюджета города, программ, планов социального и экономического развития города и представляет их на утверждение Совета города, организует их исполнение;

    18) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета города, распоряжается средствами внебюджетных и валютного фондов;

    19) возглавляет разработку генерального плана города, вносит в него изменения, представляет генеральный план города на утверждение Совета города, осуществляет контроль за его реализацией;

    20) представляет на утверждение Совета города перечень объектов муниципальной собственности, осуществляет полномочия по распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом города;

    21) представляет на утверждение Совета города проекты положений о внебюджетных и валютном фондах;

    22) представляет в Совет города ежеквартальную информацию и ежегодные отчеты об исполнении бюджета города, использовании средств внебюджетных и валютного фондов;

    23) вносит в Совет города предложения по установлению и изменению местных налогов, сборов и иных платежей, льгот по налогам и сборам в части, зачисляемой в бюджет города, в соответствии с действующим законодательством;

    24) представляет на утверждение Совета города прогнозный план социально-экономического развития города на предстоящий финансовый год;

    25) решает вопросы землепользования в порядке, установленном Советом города;

    26) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете города на содержание администрации города, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

    27) осуществляет меры по регулированию социально-экономической жизни города;

    28) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета города и норм действующего законодательства, собственных нормативных правовых и исполнительно-распорядительных актов предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории города;

    29) заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными, другие гражданско-правовые акты об участии в социально-экономическом развитии города;

    30) руководит гражданской обороной города;

    31) принимает меры по обеспечению экономической и общественной безопасности города;

    32) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий, других массовых мероприятий;

    33) в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка принимает меры по обеспечению безопасности людей и сохранения имущества;

    34) представляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города;

    35) представляет Совету города и населению ежегодный отчет о деятельности администрации города;

    36) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;

    37) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений в установленные сроки;

    38) оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов и иных избирательных мероприятий;

    39) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.


    Статья 39. Досрочное прекращение полномочий главы города Железноводска

    1. Полномочия главы города Железноводска прекращаются досрочно в случае:

    1) смерти;

    2) отставки по собственному желанию;

    3) отрешения от должности Губернатором Ставропольского края в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

    4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

    5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

    6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

    7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

    8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

    9) отзыва избирателями;

    10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;

    11) избрания или назначения на должность, не совместимую со статусом главы муниципального образования;

    12) преобразования городского округа;

    13) призыва на военную службу или направление на альтернативную гражданскую службу;

    14) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

    2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы города, кроме отзыва избирателями и отрешения от должности Губернатором Ставропольского края, принимается на заседании Совета города.

    3. В случае досрочного прекращения полномочий главы города:

    1) Досрочные выборы главы города проводятся в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края;

    2) До вступления в должность вновь избранного главы города полномочия главы города по руководству деятельностью городского округа осуществляет председатель Совета города в объеме, определенном решением Совета города;

    3) Полномочия главы города по руководству деятельностью администрации города осуществляет первый заместитель главы администрации в объеме, определенном настоящим Уставом.


    Статья 40. Администрация города Железноводска

    1. Администрация города Железноводска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Ставропольского края.

    2. Администрация города обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

    3. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ставропольского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета города, постановлениями и распоряжениями главы города.

    4. Организация и порядок деятельности администрации города, ее структурных подразделений определяются настоящим Уставом.

    5. Администрацией города руководит глава города на принципах единоначалия.

    6. Администрация города формируется главой города в соответствии со структурой, утвержденной Советом города.

    7. В структуру администрации города могут входить комитеты, управления, отделы, другие подразделения, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

    8. Структурные подразделения, отраслевые и территориальные органы администрации решают вопросы управления, отнесенные к их ведению в соответствии с положениями о них, утверждаемыми главой города, возглавляются руководителями (начальниками, заведующими и т.п.).

    Отраслевые органы администрации, наделенные специальной компетенцией, могут быть наделены правами юридического лица.

    9. Должностные лица администрации города, чьи должности отнесены Законом Ставропольского края “О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ставропольском крае” к 5-й группе (высшие должности) муниципальных должностей муниципальной службы назначаются главой города по согласованию с Советом города, остальные - самостоятельно.

    В случае трехкратного несогласования Советом города внесенной кандидатуры, глава города должен снять её и представить другую.

    10. Расходы на обеспечение деятельности администрации города предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

    11. Местом нахождения администрации города является: город Железноводск, улица Калинина, дом 2.


    Статья 41. Полномочия администрации города Железноводска

    К полномочиям администрации города Железноводска относятся:

    1) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города;

    2) разработка и исполнение бюджета города, составление отчета о его исполнении и отчета об использовании средств внебюджетных и валютного фондов в установленные сроки;

    3) организация взимания местных налогов, сборов и иных платежей, участие в контроле за их поступлением;

    4) разработка и исполнение генерального плана города, правил землепользования и застройки, подготовка на основе генерального плана документации по планировке территории, разработка местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд в соответствии с порядком, установленным Советом города, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

    5) ведение Реестра муниципального имущества, управление и распоряжение муниципальной собственностью;

    6) осуществление контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им бюджетных ассигнований;

    7) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

    8) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом;

    9) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

    10) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и краевого значения;

    11) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

    12) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

    13) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

    14) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

    15) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

    16) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;

    17) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

    18) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ставропольского края; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

    19) организация оказания на территории горда скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

    20) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

    21) организация библиотечного обслуживания населения города;

    22) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

    23) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах города;

    24) обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;

    25) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

    26) опека и попечительство;

    27) формирование и содержание городского архива;

    28) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

    29) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

    30) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города;

    31) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

    32) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

    33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

    34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;

    35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

    36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

    37) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы города, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;

    38) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

    39) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

    40) осуществление переданных федеральными законами и законами Ставропольского края отдельных государственных полномочий в соответствии с установленными для их исполнения требованиями;

    41) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления города.


    Статья 42. Аппарат администрации города Железноводска

    1. Для осуществления деятельности администрации города Железноводска в пределах, предусмотренных бюджетом города средств, создается аппарат администрации города, формируемый главой города.

    2. Структура аппарата, штатное расписание, размер денежного содержания работников определяются главой города.

    3. Должностные лица и работники аппарата администрации города осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей и должностными инструкциями, утвержденными главой города.


    Статья 43. Контрольный орган города Железноводска

    1. Контрольным органом города Железноводска является контрольно-ревизионная комиссия Совета города.

    2. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.

    3. Контрольно-ревизионная комиссия формируется Советом города из числа депутатов Совета города на срок полномочий Совета города действующего созыва.

    4. Численность, полномочия контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее деятельности устанавливаются Положением о контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым Советом города.

    5. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления города, предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность на территории города, если они используют средства бюджета города или муниципальную собственность, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления города налоговые и иные льготы и преимущества.

    6. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).

    7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.


    Статья 44. Избирательная комиссия города Железноводска

    1. Избирательная комиссия города Железноводска организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборных должностных лиц города, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования городского округа.

    2. Избирательная комиссия города формируется Советом города в порядке, установленном федеральными законами и законами Ставропольского края.

    3. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии города определяются в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом.

    4. Положение избирательной комиссии города в системе органов местного самоуправления определяется Советом города.


    Статья 45. Органы местного самоуправления города Железноводска как юридические лица

    1. Юридическими лицами в системе местного самоуправления города Железноводска являются:

    1) Совет города;

    2) администрация города;

    3) управления, комитеты, отделы и другие отраслевые (функциональные) органы администрации города в соответствии с положениями о них.

    2. От имени города приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава города, председатель Совета города; другие должностные лица и органы местного самоуправления города в соответствии с поручением главы города и выданной им доверенностью.

    3. Государственная регистрация органов администрации города в качестве юридических лиц осуществляется в соответствии с действующим законода-тельством.

    Самые популярные санатории КМВ: